А всего иного пуще
Не прожить наверняка
— Без чего? Без правды сущей
Правды, прямо в душу бьющей,
Да была б она погуще,
Как бы ни была горька.
А. Твардовский
«Василий Теркин»
В России официальный вариант истории Второй Мировой войны никогда не будет написан. В этом легко убедиться, обратив внимание на неоднократные попытки такую историю сочинить. 3 июля 1941 года, на двенадцатый день войны, товарищ Сталин на всю страну и на весь мир объявил, что «лучшие дивизии врага и лучшие части его авиации уже разбиты и нашли себе могилу на полях сражения». 6 ноября того же года товарищ Сталин сообщил стране и миру причину неудач Красной Армии: «Танков у нас все же в несколько раз меньше, чем у немцев». Но при этом, как доложил Великий Вождь, немцам крепко досталось: «За четыре месяца войны враг потерял убитыми, ранеными и пленными более четырех с половиной миллионов человек».
На следующий день, 7 ноября, Сталин произнес короткую речь в время парада войск на Красной площади. Три этих выступления были выпущены отдельно брошюрой. Далее после каждого выступления Сталина, а выступал он редко, брошюрка издавалась вновь, пополнившись новыми откровениями Вождя.
К концу войны набралось материала на тоненькую книжку. Книга эта издавалась по несколько раз каждый год. Тиражи - миллионные. Книгу эту изучали не только в военных училищах и академиях, но и вообще во всех учебных заведениях страны. После разгрома Германии и Японии товарищ Сталин жил и правил еще семь лет, но писать историю войны запретил. Вместо изучения и осмысления величайшей трагедии страны и её народа учите, граждане, наизусть творение товарища Сталина, имя которому «О Великой Отечественной войне Советского Союза». И народ, от школьников до профессоров и академиков, от рядовых до маршалов, дружно вторил Великому вождю: лучшие дивизии Гитлера были уничтожены за первые двенадцать дней войны, при том, что танков у нас нас было в несколько раз меньше. После смерти Сталина сей шедевр военной мысли изъяли из библиотек и пустили на макулатуру.
При Хрущеве вышел официальный шеститомник под названием «История Великой Отечественной войны Советского Союза». Пока правил Хрущев, шеститомник хвалили и цитировали. Как только Хрущева сняли, про позорный шеститомник забыли и больше никогда не вспоминали.
При Брежневе сочинили двенадцать томов. У брежневского варианта истории такая же судьба, как и у хрущевского. Умер Брежнев, одновременно испустил дух и брежневский вариант. Во времена Горбачева была поставлена задача историю войны любой ценой сочинить. На этот раз решили выпустить десять томов. Денег Горбачев выделил немеряно, кроме того деньги собрали с подписчиков. Эта затея была обыкновенной финансовой пирамидой. Маршалы и многозвездные генералы, доктора и академики проели немало казны, деньги, как жаждущих читателей, так и казенные, растратили и не вернули. Но так ничего и не сумели сочинить.
Ни одного тома.
Ни одного раздела.
Ни одной главы.
После крушения Советского Союза были предприняты новые попытки историю войны придумать.
15 мая 2009 года Президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ «О Комиссии при Президенте Российской Федерации по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России». В качестве ответа злобствующим фальсификаторам было решено написать многотомный фолиант. Не прошло и года — и вот результат: в Москве была издана официальная история «65 лет Великой Победы» в восьми томах. Сию сияющую вершину научной мысли, сие творение человеческого разума тут же увенчали всевозможными эпитетами, нарекли всяческими красивыми именами, объявили уникальным достижением. На титульной странице вполне русским языком написано, что издание рассчитано на широкий круг читателей. А на последней странице: тираж — 1000 экз.
В восьмитомном шедевре содержится заявления о том, что главная задача историка — воспитывать в народе патриотизм. Проще говоря, так надо писать историю, чтоб блестела и переливались, чтобы пятнышек на ней никаких, чтобы читал народ свою историю и радовался, прихваливал и гордился. А то, что вспоминать не хочется, вспоминать и незачем. Надо писать историю так, как писал товарищ Сталин: танков у немцев в несколько раз больше, но мы за четыре месяца…
В восьми томах грандиозного труда 2 341 страница. Но ничего такого, что могло бы нас приблизить к пониманию причин катастрофы 1941 года, там нет.
А что есть?
Да вот хотя бы это. Том 6, страница 186. Тут приведена таблица, из которой мы узнаем, что «объем эндаумента» Гарвардского университета составляет 34,9 миллиарда долларов. А Принстонского университета — всего только 16 миллиардов. Кто бы мог подумать!
То есть: по приказу Президента России ученые мужи набивали восемь томов какой-то чепухой, которая вообще никакого отношения ни к Советскому Союзу, ни к России, ни ко Второй Мировой войне не имеет. Эта информация даже и ко всему ХХ веку не относится. Эти тома издали таким тиражом, чтобы осели они в кабинетах больших начальников, а в народ не пошли. Одновременно с выходом выдающихся научных трудов о войне, в России возобновлено издание откровений товарища Сталина. Их раскупают мгновенно: вот она – святая правда о войне! Уж товарищ Сталин врать бы не стал. Вот читайте: после первых 12 дней боев, в самом начале июля 1941 года, у Гитлера остались только худшие дивизии и только худшие части авиации! Вот что надо помнить и повторять!
Борьба «за правду о войне» будет продолжаться и дальше, но результат всех официальных попыток будут именно таким - поиск «объема эндаумента». И тем историкам, которые прикормлены с барской руки, ничего больше совершить не удасться.
Но почему?
Да все потому. Вот смотрите: в 1945 году архивы войны были засекречены на 25 лет. Подходит тот самый 1970-й год, но решением каких-то весьма компетентных органов срок секретности продлили сначала на 10 лет, потом еще на 10. То есть – еще на 20.
Рухнул Советский Союз, и было объявлено, что вот теперь все архивы откроют… кроме тех, в которых содержится государственная и военная тайна. А Вторая Мировая война в нашей стране, как всем известно, окутана мраком государственной тайны. Празднуйте, граждане, Великую Победу в Великой войне, на детских колясках пишите «Т-34», а на купленных в Германии Мерсах – «Можем повторить!», только к архивам той войны никого из вас никогда не пустят. Ограничения на доступ к главным архивам войны новая демократическая власть страны наложила аж до 2000 года.
При приближении заветной даты планку подняли до 2020 года. А потом – и до 2040. Подойдет тот срок, – и запрет на изучение войны снова двинут в голубую даль светлого будущего.
Вторая Мировая война разразилась в 1939 году, а в России архивы войны на настоящий момент закрыты до 101-й годовщины её начала. В мировой юридической практике – все, что отдается на 100 лет, отдается навечно. И то, что закрыто на 100 лет, тоже закрыто навечно.
Так что не ждите, граждане, 2040 года.
А теперь представим какого-либо официального историка, который сегодня сочиняет самую что ни есть официальную и правдивую историю. Допустим, что он честный человек и честный ученый. Большие кремлевские начальники ему ставят задачу: пиши историю войны, но помни, что в нашей стране правда о войне в данный момент (через 80 лет после её начала) совершенно секретна и допуска к правде нет.
Проще говоря, официальным сочинителям ставиться задача писать историю, обходя правду глубоким стратегическим маневром. Официальным историкам ясно и совершенно четко приказывают писать все, кроме правды.
Но если правда отпадает, то что остается?
Честный человек от такого предложения откажется. Вот почему официальную историю войны сочиняют только приспособленцы, мерзавцы и подлецы. Вот почему кроме «объем эндаумента» они ничего своим читателям предложить не способны. Вот почему правду истории может нести народу только тот, кто в рядах придворных прикормленных историков не состоит и не числится, только тот, кто идет против мутного потока официальной «исторической науки».
Но есть ли такие?
Знайте: такие есть!
В Москве в издательстве «Грифон» вышла книга «Правда истории или мифология? Малоизвестные страницы служебно-боевой деятельности Пограничных войск НКВД СССР в начальный период Великой Отечественной войны». Книгу написал пограничник Городинский Владимир Иванович. Книга издана просто великолепно. Обложка – высокий стиль и безукоризненный вкус. Бумага – высший сорт. Печать отменная.
Ну, а содержание?
А содержание потрясающее:
- «Командование округа потребовало тщательно разработать план действий разгрома немецких погранзастав, нацеливая весь личный состав на то, что воевать будем на чужой территории»
- «Главной целью предстоящей наступательной войны Советского Союза против Германии была «советизация» ряда стран Западной и Центральной Европы».
- «Получена инструкция, как вести себя при движении по новой территории».
- «Никто никогда не думал и, конечно, не говорил, что агрессия Германии против СССР возможна. Потому стратегическая оборона нашей армии не предусматривалась и не планировалась».
- «Пограничные войска готовились не просто к наступательным действиям, которые должны были начаться по инициативе советской стороны, а к «советизации» ряда стран Европы».
- «Даже в августе 1941 года, несмотря на трагедию, постигшую нашу страну в начальный период войны, в составе войск по охране тылов Южного фронта продолжали существовать подразделения пограничных войск, которые изначально предназначались для совместных действий с оперативными группами НКГБ на территории противника».
И именно такая информация – далее, на 558 страниц, с точным указанием архивных источников. Как же автору удалось получить доступ к материалам такой важности?
Это самый интересный момент.
Прежде всего, в книге много ссылок на открытые источники. Обыкновенный читатель скользит глазами по строчкам. А читатель увлеченный видит в тех строчках то, что нам с вами видеть не дано. Несколько фактов, сложенных вместе, вдруг обретают совсем иной смысл, чем тот, которые имеют разрозненные сведения.
Помимо этого автор, Владимир Иванович Городинский, получив соответствующую подготовку офицера Пограничных войск КГБ, как и положено боевому офицеру, исколесил немало гарнизонов. А на заключительном этапе службы в звании генерал-майора работал в центральном аппарате Пограничных войск. Так что доступ у него был такой, о котором нам не приходится даже мечтать. Подвиг его в том, что малые кусочки информации он сумел сложить в захватывающую картину. Книга эта заслуживает миллионных тиражей и перевода минимум на десяток иностранных языков. Книга эта не только подвиг пограничника, но и подвиг разведчика. Ибо настоящий историк – это храбрый разведчик прошлого. Генерал-майор Городинский Владимир Иванович звание разведчика полностью заслужил.